Статья

Название статьи

                      ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ                                                      ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО                                 СПЕЦИАЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА              

Авторы

Мещеряков Анатолий Семенович, доктор педагогических наук, профессор, кафедра сварочного, литейного производства и материаловедения, Пензенский государственный университет, bekhter@yahoo.com
Бехтер Анна Юрьевна, старший преподаватель, кафедра английского языка, Пензенский государственный университет, bekhter@yahoo.com 

Индекс УДК

377 

Аннотация

В данной статье анализируется проблема профессионально-личностного саморазвития будущих специалистов (инженеров) средствами иностранного языка; рассматривается также проблема самостоятельной учебной деятельности студентов. 

Ключевые слова

профессиональное и личностное саморазвитие, самостоятельная учебная деятельность, будущие инженеры. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Смирнов, И. П. Феномен Китая: кадры для «экономики номер два» / И. П. Смирнов // Профессиональное образование. Столица. – 2011. – № 2.
2. Тойнби, А. Дж. Постижение истории. Ч. 1. 1934–1961 : [пер. с англ.] / А. Дж. Тойнби. – М. : Прогресс, 1991. – 736 с.
3. Никандров, Н. Д. Россия: ценности общества на рубеже ХХI века / Н. Д. Никандров. –М.,1994.–С. 24.
4. Философия образования. – М., 1996. – С. 3.
5. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
6. Ширшов, В. Д. Сущность и структура понятия «педагогическая коммуникация» / В. Д. Ширшов // Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. научн. тр. / отв. ред. Е. В. Ткаченко. – Екатеринбург, 1995. – Вып. 1. – 224 с.
7. Кондюрина, И. М. Значение педагогической коммуникации для успешного развития иноязычного общения студентов в системе профессионального образования / И. М. Кондюрина // Вестник Учебно-метод. объединения по профессионально-педагогическому образованию. – Екатеринбург : Изд-во Ур. гос. проф.- пед. ун-та, 2001. – Вып. 1 (28).
8. Лиотар, Ж. Ф. Ситуация постмодерна / Ж. Ф. Лиотар. – СПб., 1998.
9. Зеер, Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности / Э. Ф. Зеер. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – 120 с.
10. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Ф. Зеер. – М. : Академия, 2006. – 240 с.
11. Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей / А. Дистервег // Избранные педагогические сочинения. – М., 1956. – 374 с.
12. Громкова, М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учеб. пособие для вузов / М. Т. Громкова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
13. Войтик, Н. В. Актуализация педагогического потенциала учебного текста (на примере обучения иностранным языкам в вузе) / Н. В. Войтик // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2005. – № 2 (32).
14. Муравьева, А. А. Организация модульного обучения, основанного на компетенциях : пособ. для преподавателей / А. А. Муравьева, Ю. Н. Кузнецова, Т. Н. Червякова. – М. : Альфа – М, 2005. – 96с.
15. Bever, T. G. The underlying structure sentences in the primary unit of immediate speech processing / T. G. Bever, I. Lackner, R. Kirk // Percept. & Psychophys. – 1969. – V. 5. 

 

Дата создания: 02.09.2013 16:01
Дата обновления: 04.09.2013 09:10